Германия – страна, завораживающая туристов своими постройками, культурой, она имеет большое политическое влияние, входит в Евросоюз и НАТО, кроме того, является участником «Большой восьмерки». Из этой статьи вы сможете узнать о Еврейском центре «Век Якова», где он расположен, какое его историческое значение.

Общая информация о Еврейском центре «Век Якова»

Данная достопримечательность находится в городе Мюнхен, который в свою очередь расположен в южной части Германии на реке Изар. Мюнхен считается столицей Баварии, а следовательно, он самый большой город в этом регионе, также по величине это третий город в Германии. Именно этот город обеспечивает пивом фестиваль Октоберфест.

В Мюнхене находится не только большое количество музейных и культурных ценностей, но он также считается центром исследований и промышленности. Итак, в этом городе много достопримечательностей, одной из них и является Еврейский центр «Век Якова».

Вообще стоит отметить, что храмов и церквей в Мюнхене очень много, причем каждая несет свой архитектурный замысел. «Век Якова» — это новая синагога, построенная в современном стиле. Здание представляет собой куб, на котором стоит еще один стеклянный куб.

На двери написаны фразы на иврите. Изначально горожане испытали шок, увидев здание синагоги, они не желали видеть этот новый облик, даже писали большое количество жалоб мэру города, но после того, как поняли смысл, успокоились.

Смысл заключается в следующем: каменное основание – это символ Иерусалимской стены плача и разрушенного там же храма, а стеклянная часть здания символизирует палатку, олицетворяющую собой сорокалетние странствия пророка Моисея по пустыне. Главный портал несет десять заповедей, он был сделан в Будапеште. Ворота сделаны в виде скрижалей Моисея.

Еврейский центр «Век Якова»

Построили синагогу в 2006 году на месте бывшей разрушенной синагоги в историческом центре Мюнхена. Открытие произошло ровно на шестьдесят восьмую годовщину «Хрустальной ночи», когда и была разрушена предыдущая синагога. Еврейская община в Мюнхене – это вторая община по величине во всей Германии, она идет после Берлинской общины. Архитекторами «Века Якова» стали те же люди, кто спроектировал здание новой синагоги в Дрездене.

Еврейская община в Мюнхене. Историческая справка

С конца XII века евреи начали жить в Мюнхене, Людовик I даже разрешил построить им здесь синагогу. Евреи жили в отдельном «своем» квартале, им так же предоставили место для кладбища, а Людовик их всегда защищал, когда кто-то пытался совершить погром. Чуть позже герцог даже предоставил им право выбирать еврейского судью.

Однако уже при других правителях положение евреев все ухудшалось, в конце XIII века им вынесли кровавый навет за обвинение в убийстве христианского малыша. Тогда толпа разъяренных людей напала на евреев, укрывшихся в синагоге. Синагогу подожгли, в том пожаре погибло 180 человек. Через несколько лет Людовик Строгий разрешил заново отстроить синагогу.

В XIV столетии права евреев значительно ограничились, они стали платить дополнительные налоги. Во время погромов большое количество евреев сожгли, а других изгнали из города. Однако они через некоторое время вернулись и создали общину заново.

В пятнадцатом веке евреям на какое-то время даровали все права и привилегии, которые были у других евреев Германии в то время. Однако длилось это недолго, вскоре евреев вообще изгнали из Мюнхена и вынесли запрет на их появление в любом городе верхней Баварии. Евреи же из других стран торговали в Мюнхене, они могли даже временно там основаться, но все-таки периодически принимали законы о запрете торговли с евреями.

В XVIII столетии постепенно начали допускать евреев в Баварию. Для этого выдавались специальные разрешения. Для привлечения богатых евреев в этот регион власти стали выдавать разрешений на въезд больше, а также отменили специальный унизительный еврейский налог.

Еврейский центр «Век Якова»

Девятнадцатый век характеризуется приростом еврейского населения. В скором времени им опять предоставили особое место для кладбища, а через несколько лет – и для строительства новой синагоги. Но официального права на жительство в Мюнхене им не дали.

Кроме того, евреи не могли открыто проводить свои религиозные церемонии, они даже ежегодно за них платили налог. Однако кое-какие привилегии были получены евреями. Например, они имели право передать жилье по наследству своим детям, они могли жить в любом районе города и проводить свои службы.

В 1815 году стали заниматься в еврейских школах, но тем не менее, права евреев были достаточно ущемлены. Даже, несмотря на то, что разрешалось создавать общины, число участников в каждой из них ограничивалось, а это приводило к эмиграции еврейского населения из Баварии. Кроме того, депутатами они стать не могли.

Из-за того, что евреи Мюнхена начали бороться за свои права, их обвинили в нарушении спокойствия города и приказали уехать из города. Только небольшая часть евреев, которая финансово покровительствовала мюнхенскому двору, имела большие привилегии. С середины XIX столетия ограничения постепенно стали отменять, что привело к приросту еврейского населения.

В XX веке были отдельные недовольные жители Мюнхена по поводу большого количества приезжающих русских евреев, но с введением ограничительных мер на въезд, эти недовольства затихли. В период революции многие евреи занимали активную руководящую позицию при правительстве Баварской советской республики. Но по окончании революции таковые были убиты.

Всем известен тот факт, как сильно евреи пострадали от нацистов с приходом Гитлера к власти. Их избивали, издевались над ними, сжигали их синагоги. Общеизвестна «Хрустальная ночь», когда были сожжены две синагоги, мужчин арестовывали и отправляли в Дахау. Громили квартиры и различные учреждения, принадлежавшие евреям. Большое количество евреев помещали в рабочие лагеря. Все это приводило к росту самоубийств среди еврейского населения. Из Мюнхена депортировали больше 2000 евреев, только около 300 человек выжило к окончанию войны.

В послевоенный период евреи стали опять отстраивать свои общины, которые с каждым годом все увеличивались. Стали появляться начальные школы, благотворительные и общественные организации. К концу XX века жизнь мюнхенских евреев налаживается.

Что еще посмотреть в Мюнхене

После исторической экскурсии в еврейский центр можно погулять в Английском саду, который расположился между центром города и речкой. Начало саду положила Китайская башня, которая теперь считается главной его достопримечательностью. Здесь отлично можно погулять, покататься на велосипедах, поиграть в футбол и устроить пикник. Более того, тут оборудовано специальное место для нудистов.

Еврейский центр «Век Якова»

Любители шопинга непременно должны заглянуть на продуктовый рынок под открытым небом, который предлагает множество товаров. Здесь можно порадовать и глаз, и желудок. Также сможете увидеть 6 статуй известных жителей города.

Сердцем и душой Мюнхена считается Мариенплатц с возвышающейся Мариинской колонной. Здесь стоит неоготическое здание городской ратуши, механические часы которой известны своими 43 колоколами 32 медными фигурками. Тут же расположено здание Старой городской ратуши, которая сейчас приспособлена под музей игрушек.

Стоит посетить Музей Немецкой Науки и Техники. Чего тут только нет: экспонаты классической механики, телекоммуникации, созданная в естественную величину угольная шахта и космические технологии.

Церковь Святого Петра является самой старой приходской церковью города. Интерьер создан в стиле барокко, здесь расположен красивый алтарь. А купол церкви в виде фонаря по праву считают эмблемой Мюнхена.

Одним из важнейших музеев города считается Пинакотека. Здесь разместилось множество полотен живописи известнейших художников Европы. Состоит здание из двух этажей, однако по размерам оно очень велико. Посетителям даже рекомендуют приобретать карту музея, чтобы лучше в нем ориентироваться.

Заключение

Итак, Мюнхен по праву считают одним из самых интересных и познавательных городов Германии, здесь можно узнать подробности истории этой страны, прочувствовать ее всем своим существом и насладиться от того, что получилось прикоснуться к этому кусочку истории.

Источник