Курорты Индии — Путтапарти, штат Андхра – Прадеш, Индия.
Город, а в принципе – большая деревня, расположен в южной части материка, недалеко от главного города штата Карнатака Бангалора. До Путтапарти удобнее добираться на самолёте до Бангалора, а затем на автомашине до места. Есть в этом городе и железнодорожная станция «Анахпур», через неё проходят поезда из многих городов Индии. Климат этого местечка тропический, с повышенной влажностью, жарким летом и муссонными дождями.
Путтапарти – духовный центр Сатья Саи Баба
В это место стремятся попасть представители разных религий мира. Учение Саи Баба не предусматривает отказа от своей религии, так как он считает, что в каждой религии есть своё зерно, но главное в учении Сатья Саи Бабы – жизнь с любовью к людям, Богу и к жизни.
Особенности посещения Путтапарти заключаются в том, что вы не увидите здесь пяти или трёхзвёздочных отелей – их здесь просто нет. Нет и ресторанов, запрещено употреблять невегетарианскую пищу и алкоголь, то есть всё то, что мешает приобщаться к божественным идеалам.
Нужно отметить, что практически все курорты этой страны, в той или иной мере, несут на себе религиозную направленность, но в Путтапарти всё очень строго. Наверное, поэтому какой-то русский, пожалев земляков, устроил неподалёку кафе со «шведским столом», где предоставляется возможность пообедать за 15 рупий, это недорого. Такой вид туризма сродни экстремальному, особенно для тех, кто коллекционирует особенные впечатления.
Самое центральное и главное место в Путтапарти – это ашрам или центр, место, объединяющее единомышленников, а иначе – это обособленный город, построенный в этой деревне со своими магазинами, гостиницами, столовыми, супермаркетом и даже стадионом. Здесь можно жить, не выходя отсюда неделями и месяцами, чем и отличается ашрам Саи Бабы. Всё необходимое для жизни паломников есть на территории.
Ещё одно существенное отличие: подъезжая к Путтапарти, можно увидеть по дороге скучные пейзажи сожженной солнцем пустыни, бедные деревеньки, которые представляют собой разительный контраст с открывающейся панорамой чудесного города, построенного из голубого и розового камня, с красивыми строениями, дворцами и стадионами.
Проживание в ашраме Сатья Саи Бабы очень дёшево, комнаты предоставляются от двух до восьми человек, всего за пятьдесят центов в сутки. Еда — довольно вкусная, хотя и вегетарианская, тоже за пятьдесят центов, но столовые европейцев и индусов раздельные. Всё абсолютно: от цвета зданий до мебели и одежды выполнено в трёх тонах: голубой, жёлтый, розовый. Каждое здание отличается особой основательностью, каждая школа или другое общественное здание украшено изображением одного из индийских богов внушительных размеров. Например, перед музыкальным колледжем, стоит шестиметровая гитара, а с торцевых сторон – два огромных барабана высотой с колледж.
У подножья горы расположился стадион, на склонах горы располагаются статуи всех главных индийских божеств многометровой высоты. На самой вершине – Хануман – бог-обезьяна, почитаемый в Индии. На этом стадионе проходят празднества, участвовать в которых приезжают миллионы людей со всего мира.
Вероучения Сатья Саи Бабы
Сатья Саи Баба – это святой, который официально признан правительством Индии и всячески им поддерживаемый. Государство финансирует все его проекты, выделяет деньги на развитие ашрама, который совсем не бедствует, благодаря спонсорам и поклонникам учения Саи Бабы. Надо отдать должное, на эти деньги также развиваются многие направления жизни общества: образование, медицина, оросительная система и многие проекты, как в Путтапарти, так и по всей Индии. Проявления этих проектов в ашраме можно увидеть в виде роскошных зданий больниц и учебных заведений.
Саи Баба представляется как центристское начало соединения всех мировых религий. Своим символом он считает цветок, каждый лепесток которого олицетворяет религию и на котором изображён символ этой религии. Изображение полумесяца означает ислам, креста – христианство, изображение букв ОМ означает индуизм и так далее. Но всё-таки в ашраме Саи Бабы преобладает стиль индуизма. Вершину горы на стадионе украшает статуя Ханумана, а Будда и Иисус Христос расположены ниже. Но въезд в город Саи Бабы украшен большими арками с его цветком, который поддерживают изображения христианских ангелов.
Повседневная жизнь в общине проходит бесцельно. Единственной обязанностью проживающих здесь является появления на баджанах, то есть молитвах или песнопениях, восхваляющих имена святых. Особо уверовавшие в учении Саи Бабы, считают это единственной целью в своей жизни и слушают их по восемь часов, даже запоминая их наизусть. Чудес не происходит, больные продолжают болеть, но, не смотря на это, все вокруг благодушны и умиротворённы. Одеты все в белое, непрерывно улыбаются, говоря всем при встрече: «сайрам», что каждый может понимать по-своему.
Регулярно в ашраме проходят встречи со святым, для этого определено особое место:
Мандир – большое сооружение под крышей.
Правила проживания в ашраме Сатья Саи Бабы
В ашраме определён чёткий распорядок жизни, распорядок работы всех служб и, конечно, правила поведения, нарушать которые нельзя. Для гостей – европейцев работают специальные столовые, в которых сами и работают поварами. Здесь есть автоматы с питьевой водой. Запрещённые продукты, к которым относится рыба, мясные продукты, а также алкогольные напитки, если они будут обнаружены у находящегося в ашраме паломника, будут считаться серьёзным проступком, влекущие за собой выселение и включение в чёрный список.
В ашраме принято строгое разделение между представителями противоположных полов. Столовые разделены перегородками на женскую и мужскую половины. Местный супермаркет с утра работает только для женщин, после обеда – только для мужчин. Даже в маленьких лавчонках по продаже сока, можно увидеть таблички, разграничивающие места для мужчин и женщин. Не приветствуется совместное гуляние мужчин и женщин по территории ашрама.
В Путтапарти есть и русская часть паломников, которая подразделяется на два клана: тех, кто по – настоящему верят в учение Саи Бабы и тех, кто разочаровался в нём, но по каким-то причинам не уезжают отсюда, а занимаются тем, что высказывают свои негативные отзывы.
Развлечения в ашраме Сатья Саи Бабы
Для туристов, приехавших в Путтапарти особых развлечений не найти. Нет здесь интересных храмов, нет кинотеатров, отсутствует промышленное производство. Здесь можно лишь устроить неплохой шопинг, оставив деньги в сувенирных лавках и ювелирных магазинах. Активный отдых вам могут предоставить владельцы велосипедов, которые дают их на прокат за небольшую плату. На велосипеде можно совершить прекрасную экскурсию в горы или по окрестностям, где есть возможность искупаться в озере и позагорать.
Для верующих, живущих в ашраме, развлечением являются ежевечерние встречи у статуи Ганеши. Они, как истинно верующие, идут вереницей один за другим, ожидая помощи от божества в ответ на свои молитвы. Русские женщины особо почитают статую женского божества, принося ей разные дары. Ещё паломники посещают и Дерево Желаний, приходя к нему с письмами, в которых записаны их мечты. Они привязывают эти письма к дереву и бьют в колокол. У подножия этого холма с Древом Желаний, располагается кафе а-ля Рус, где можно поужинать или пообедать за фиксированную символическую плату, независимо от количества заказанных блюд.
В Путтапарти находятся два музея Саи Бабы. Один из них – на территории ашрама, другой построен в нескольких шагах от стадиона, представляет собой монументальное строение с лестницами из розового мрамора, с бассейном, в котором плавают золотые рыбки и плазменными телевизорами на стенах.
По всей длине дороги, которая проходит через Путтапарти, развешены щиты с цитатами святого Саи Бабы, на различных языках. Встречаются фразы и на русском языке, например: «Живите с любовью: с любовью день начинайте, с любовью его проводите, с любовью его заканчивайте!»
Источник