Быть в Милане и не посетить «Ла Скала» – это непростительная беспечность. Театр находится практически в центре города.

От площади Дуомо, через галерею Витторио – Эммануэле ІІ попадаете прямиком на площадь перед театром „Ла Скала”. Сюда сходятся все дороги для любителей оперы. Из центра Милана сюда можно просто дойти пешком. Главное не обмануться скромным фасадом театра. Из боле отдаленных районов Милана – на метро, трамвае или автомобилем. На такси может быть дороговато.

При осмотре главных достопримечательностей Милана этот театр стоит на втором месте сразу после Собора на площади Дуомо.

Туристы, которые отдыхают или проездом в Милане, с помощью карты и путеводителя, смогут найти театр без особого труда. Организованные туристические туры включают в свою программу посещение музея и театра „Ла Скала”. Во время посещения музея театра, гостей проводят за кулисы где можно подсмотреть репетицию.

Посещение музея театра Ла Скала входит в обзорную экскурсию по Милану. В неё входит также посещение Милаского собора, и церкви Санта-Мария-делле-Грацие, где находится известная фреска Да Винчи «Тайная вечеря».

Подлинный интерес к музею Ла Скала возникнет у истинного почитателя оперы, поэтому туда лучше отправиться без детей. Но подлинный блеск и убранство этого знаменитого театра можно увидеть только внутри.

Описание достопримечательностей рядом с Ла Скала

Пройдя через галерею Витторио – Эммануэле ІІ, которая соединяет Площадь Дуомо и площадь перед одним из самых знаменитых музыкальных театров, гости Милана упираются в статую Леонардо да Винчи в окружении учеников. А прямо за памятником виднеется фасад таетра. Внеше он неприметен, но внутреннее убранство потверждает его славу и достоинство.

Ла Скала

История это великого оперного театра берет свое начало со второй половины 18-го века. До постройки театра, на этом месте располагалась церковь Святой Марии делла Скала. Её построила знатная жительница Милана, в благодарность за рождение ребенка. Это была Риджина дела Скала. Отсюда пошло название церкви, а затем и название театра.

После землю, на которой стояла церковь, выкупили абоненты лож старого театра с намерением построить новое здание для театра. И в 1776 году архитектор Джузеппе Пьермани взялся построить новый театр.

Сроки у Пьермани были сжатые, всего 15 месяцев, так как богатым любителям оперы и светских развлечений просто не куда было «выйти в свет». Старый театр «Салон Маргариты», который располагался в здании Королевского дворца, полностью сгорел во время пожара.

Здание театра построено в строгом неоклассическом стиле, а зал имеет великолепную акустику. Длина здания 100 метров, а ширина – 38 метров. В центре фасада была арка для въезда карет. В 1778 году театр открыл свой первый сезон премьерой оперы Сальери «Признанная Европа».

Отделка зала была выполнена в золотистых, серебряных и белых тонах с соблюдением всех законов оптики. Форма зала в виде подковы имела пять ярусов лож и галерею, которая их соединяла между собой. За тем шел второй ряд лож, которые использовались как салоны. Там играли в карты, распивали напитки и вели светские беседы. В партере изначально не было постоянных мест, там размещался простой народ на складных или передвижных стульях.

Освещение зала было довольно скудным, ложи освещались свечами, а люди, которые располагались в партере, не снимали головных уборов. На них сверху капал расплавленный воск. Иногда для развлечения знати в партере устраивали травлю быками. Входы в партер и в ложи были расположены так, что бы зрители ни коим образом не смешивались.

С тех пор в убранстве зала мало что изменилось, разве что к имеющимся четырем добавили еще два яруса лож. Сейчас, как и в начале работы театра, аристократия предпочитает ложи. Некоторые семьи выкупают абонемент в ложу на весь сезон. Богатые туристы предпочитают партер. А истинные ценители оперы и музыки покупают места на верхних ярусах, где акустика становится идеальной.

Ла Скала

С самого начала деятельности театра здесь начали ставить произведения итальянских композиторов Дж. Паизиелло, П. Гульельми, Л. Керудини, Д. Чимарозы, П. Анфосси. Период творчества Россини в «Скала» начался в 1812 году с премьера оперы «Пробный камень». А вот Верди по началу не взлюбил этот театр, так как остался не доволен постановкой своей «Жанны Д’Арк». Когда же ему разрешили самому руководить постановками, Верди был просто в восторге от «Скала».

С начала 19 века этот музыкальный театр начинает зажигать «звезды». Но он же и становился виновником падений и провалов многих одаренных людей. Публика в Милане очень строга и своеобразна.

Большая веха в истории театра принадлежит Артуру Тосканини. Впервые он стал за дирижерский пульт в Ла Скала в 1887 году, а в 1898 он стал главным дирижером театра.

Характер у него был склочный, его не любили, но везде приглашали. При его работе в театре была установлена железная дисциплина, он потребовал, что бы занавес в театре не поднималась вверх, а расходилась в стороны к кулисам. Так зрители видели исполнителей сразу целиком, а не сначала ноги, а потом головы. Дамы, которые приходили на представление в шляпах, были вынуждены сдавать их в гардероб, что бы не заслонять сцену от зрителей сидящих сзади.

Тосканини руководил театром очень долгое время. Он проводил массу изнуряющих репетиций и не обращал внимания на чужую усталость. Но именно при его руководстве «Ла Скала» стал самым знаменитым театром в мире. В 30-е годы ХХ века Тосканини был вынужден уйти из театра из-за конфликтов с нацистами. Он отказывался играть их гимн перед началом представления, прятался в кулисах. А потом был вынужден уехать в Америку. Но всегда следил за судьбой театра.

В 1943 году здание театра было разрушено бомбой во время Второй Мировой войны. После окончания войны начинается восстановление театра. Тосканини жертвует 1 миллион лир на его восстановление, а мэр Милана дает ему телеграмму, что дирижировать на открытии театра должен только он. В 1946 году Тосканини выходит на сцену восстановленного театра «Ла Скала».

Практически все свидетельства истории театра находятся в музее театра. Он располагается в правом крыле театра. Здесь выставлены экспонаты о развитии оперного искусства, афиши и программки выступлений, фото великих исполнителей которые выступали на сцене театра, маски, костюмы и много другого.

А также вещи композиторов, произведения которых исполнялись на сцене театра. Например, рояль «Steinway» Листа и табакерка Пуччини, а также дирижерская палочка Тосканини и слепок его рук. Два зала занимает коллекция Верди, посвященная творчеству великого композитора.

Ла Скала

Возможные дополнительные расходы при посещении Ла Скала

Что бы познакомиться с театром «Ла Скала» и рассмотреть его досконально лучше купить билет и посетить какую-либо постановку. Заказывать нужно заранее и для этого нужно учесть, что открытие театрального сезона 7 декабря. В этот день билеты самые дорогие. Длится сезон до июня. Осенью на сцене театра проходят симфонические концерты.

Стоимость билетов варьируется от 10 до 250 евро и зависит от вида представления, мест и времени представления. Самые дорогие билеты обычно на открытие сезона и на оперу или балет. На симфонические и сольные концерты цена в пределах от 5 до 80 евро.

Экскурсия по музею театра длится 3 часа и стоит для групп от 10 евро за человека, а индивидуальная 130 евро.

Источник