Есть товары и услуги, приобретая которые мы платим приличные деньги, а потому склонны обольщаться, что здесь все уж точно будет в лучшем виде. Например, такие как авиаперелеты или загранпоездки. Однако и в этих случаях бдительность никто не отменял. Ниже – о главных «пролетах», связанных с перелетами.

Кто успел, тот улетел

Однажды, явившись в аэропорт для регистрации на рейс Победы, Аэрофлота или любой другой компании, вы можете обнаружить, что для вас-то как раз мест в самолете и… не осталось.

Дело в том, что даже российские авиаперевозчики уже присоединились к международному соглашению, разрешающему продавать пассажирам на 10% мест больше, чем имеется в самолете. Это сделано в расчете на то выявленное за много лет наблюдений обстоятельство, что примерно 10% пассажиров не являются в аэропорт на регистрацию ко времени ее окончания.

В итоге, даже если билетов продано с избытком, улетают все успевшие. Но любая статистика предполагает погрешность. В случае если вы попадете в нее, вам предложат полететь другим рейсом попозже или парой рейсов с пересадкой на ваш выбор, могут дать «пропуск» в VIP-зал ожидания при его наличии с чаем, прохладительными напитками и бутербродами, а также скидку на следующий полет.

Это даже можно расценить как приключение. Если только вы не опоздали куда-нибудь безнадежно.

Вывод первый: производите регистрацию на рейс как можно раньше и по возможности электронно.

Можно выйти?

В некоторых аэропортах назначения (Дубай, им. Бен-Гуриона и др.) вас могут подвергнуть такому продолжительному досмотру и опросу, что групповой трансфер, а то и стыковочный рейс вас просто не дождутся.

Объективно говоря, связано это бывает не столько с особенностями деятельности авиаперевозчика или аэропорта, сколько с традиционно повышенными мерами безопасности, принятыми в отдельных странах.

А при прилете в Израиль вас могут остановить еще до паспортного контроля молодые люди в форме и, не удовлетворившись ответом на какой-то вопрос или усмотрев что-то настораживающее в ваших документах, будут часами подвергать дополнительной проверке. Сначала они начнут много говорить о том, что им все известно о коварной цели вашего приезда, и рассматривать каждый шов вашей дорожной сумки. А потом вежливо попрощаются и отпустят. Но когда это будет?

Вывод второй: интересуйтесь у бывалых путешественников особенностями поведения встречающей стороны в чужих аэропортах мира, всегда имейте с собой четко написанный адрес места прибытия (не удовлетворяйтесь заверениями: «Семен встретит и к нам в офис привезет»), знайте способы самостоятельного трансфера из аэропорта. Применительно к Израилю бывалые туристы советуют иметь с собой старые загранпаспорта со множеством прежних отметок о въездах в иные страны.

Огласите полный список

Отдельные авиакомпании вводят расширенный перечень запрещенных к транспортировке воздухом товаров и предметов. Так, например, Austrian Airlines вслед за всеми действующими американскими и британскими авиакомпаниями запретили к перевозке смартфон Galaxy Note 7.

Причем и в грузовом отсеке в основном багаже, и в ручной клади.Прежде, чем купить билеты авиакомпании Победа и других лоукостеров, тщательно изучите список услуг, включенных в стоимость перелета и оплачиваемых отдельно. Помните, что у каждого лоукостера — свои правила перевозки пассажиров и багажа.

Вывод третий: перед оплатой перелета ознакомьтесь с правилами его предоставления перевозчиком. Кроме того, приобретая в поездке тот или иной товар, узнайте, сможете ли вы его вывезти из страны.

Дело рук самих улетающих

Воспользовавшись услугами иностранной авиакомпании и дойдя до стойки регистратора где-нибудь в Лиссабонском аэропорту, можете вдруг обнаружить, что ваш самолет никуда не летит из-за забастовки летчиков, которые без предупреждения не явились на работу (к слову, в России за такое предусмотрена уголовная ответственность).

Когда компания сможет доставить вас до дома – неизвестно. При этом иностранный авиаперевозчик не обязан отправлять вас другим рейсом, предоставлять гостиницу. А поскольку в аэропорту нет ни авиакасс, ни расписания рейсов, вам напомнят о возможности узнать способы вылета и пересадок, а также покупки билета с помощью вашего мобильного Интернета.

В аэропорту можно воспользоваться Wi-Fi бесплатно. Но только 30 минут. Деньги за непредоставленную услугу вы вправе вернуть. Когда-нибудь. Скорее всего через суд! Вам даже предоставят… справку о причине вашего невылета.

Вывод четвертый: всегда имейте при себе или на банковском счете средства, которые дадут вам возможность экстренно оплатить дорогу домой. Научитесь бронировать и оплачивать билеты с помощью смартфона.

Источник