На качество товаров или предоставляемых услуг влияет большое количество как внутренних, так и внешних факторов. Сюда входит как прибыльность компании или производителя, так и субъективная оценка представляемого ими товара или сервиса. И именно для «трезвого» взгляда со стороны потребителя существует профессия «тайный покупатель».

Как маркетинговый инструмент

Тайный покупатель (от англ. Secret Shopper или Mystery Shopper) — один из способов исследования качества и квалификации предоставляемых товаров или услуг с целью сбора необходимой информации для оптимизации или же реструктуризации текущей системы. Направленный на оценку потребительского опыта, данный маркетинговый инструмент способен проверить качество обслуживания клиентов и профессионализм персонала, выявить слабые места в деятельности компании и способы их усилить.

Масштаб исследования

В зависимости от количества точек, нуждающихся в мониторинге, частоте проверок, ротации и профиля тайного покупателя, а также многих других факторов, оценку возможно производить как самостоятельно, так и делегировать в аутсорсинг (привлечение специальной профессиональной организации). В этом случае размер выделяемого бюджета прямо пропорционален заданным параметрам исследования.

Вариация методов

Проверка тайным покупателем — это не только личный визит в исследуемую организацию. Данная процедура может также быть осуществлена посредством телефонного звонка, электронного письма или общения online. Объектами исследования в таком случае становятся продавцы, операторы call-центра, online-консультанты или менеджеры.

Источник