Достопримечательности Индии – Гурудвара Бангла Сахиб
В городе Дели, на улице Ashoka Road, рядом с современным зданием Главпочтамта, располагается величественное сооружение из белого мрамора, украшенное многочисленными золотыми куполами.
Это известная гурудвара или храм сикхов (Gurudwara Bangla Sahib), одной из религий, почитаемых в Индии. Золочёный купол Гурудвары виден издалека и открыт для посещений с четырёх часов утра и до девяти часов вечера.
История создания памятника Гурудвара Бангла Сахиб, Дели, Индия
Сикхский храм Гурудвара Бангла Сахиб, возведён на том самом месте, где Хаар Кришан Дев, восьмой по счёту гуру сикхов, прожил здесь несколько месяцев. Было это в 1664году. Как повествует предание, маленький мальчик – гуру, оказавшись в этих местах во время эпидемии холеры, спас многих людей от смерти, но заразился инфекцией и вскоре умер. На месте небольшого жилища, где он останавливался, был построен, впечатляющий взор, храм, открытый для представителей разных религий.
По тому же преданию известен и ещё один факт: гуру Хар Кришан поил всех больных колодезной водой из колодца, находящегося во дворе дома, где он размещался. В настоящее время вода этого источника считается лечебной, и ею могут пользоваться: пить, умываться и даже взять с собой, задав все вопросы гиду. Есть только одно условие, при входе в храм необходимо, чтобы были прикрыты голова, плечи и ноги.
Колодца как такового сейчас нет, но есть большой пруд, располагающийся внутри мемориального комплекса, вода этого пруда и считается «амритой», то есть священной. Построена Гурудвара была в 1783 году, строительством руководил генерал сикхов Сардар Бхагель Сингх. Кроме этого храма, было возведено ещё девять сикхских мемориальных сооружений, но все они были построены во время правления Шаха Алама третьего, императора Великих Моголов.
Главный зал Гурудвары не отличается роскошью отделки: всё достаточно скромно, за исключением главного святилища, над которым висит небольшой купол, выполненный из золота. Над ним ещё один, уже более внушительных размеров, выполненный из бронзы и очень красиво расписанный.
Под этими двумя куполами натянут прекрасный шёлковый балдахин, украшенный роскошными цветами. Здесь постоянно раздаётся музыка, заполняющая своими чарующими звуками всю территорию комплекса. Храм этот доступен для посещения любому, готовому переобуться у входа и попробовать прасада или «манны небесной» на выходе.
Служители храма очень радушны, принимают всех, приглашают разделить с ними трапезу, которая доступна всем три раза в сутки и состоит из дала и чапати, традиционной пищи сикхов. Гурудвара Бангла Сахиб(Gurudwara Bangla Sahib) – это главный храм Дели, который является местом поклонения представителей самой могущественной конфессии Индии.
Сикхизм в Индии. Суть учения сикхов
Сикхизм – это религия, которая возникла на основе ислама и индуизма, но сильно от них отличается. Основателем её называют Нанака — духовного учителя, жившего, приблизительно, с конца пятнадцатого по середину шестнадцатого века.
Предметом поклонения сикхов является Бог единый, всепроникающий и недосягаемый. Его не называют каким-либо конкретным именем, потому что оно никому не известно. По вероучению сикхов целью всего является Любовь, их Бог никого никуда не призывает идти, никогда никого не наказывает, он лишь источает все поглощающую любовь, не испытывает отрицательных эмоций и полностью беспристрастен. Почитание сикхского Бога разрешено только посредством медитации его Имени и пением молитв в его честь.
Вечный вопрос человечества, что ждёт человека после его ухода из бренной жизни, сикхи тоже трактуют по-своему. Они не согласны с умозаключениями о рае и аде, грехах, карме и реинкарнации после смерти. По их представлениям – всё это способы манипулирования, используемые одними людьми над другими.
Всё, чем себя истязают люди, доказывая, что они истинно верующие, по мнению сикхов – не имеет никакого значения. Они верят, что после смерти человек просто становится частью Природы, никуда не исчезает, а просто возвращается к началу, то есть к Творцу.
Тот, кто является последователем этой религии, называет себя сикхом, произошло это слово от «шишья», что в переводе с санскрита означает «ученик». В начале двадцать первого века в Индии насчитывается почти шестнадцать миллионов последователей этой религии, из них – более четырнадцати миллионов проживает в штатах Харьяна и Пенджаб.
Традиционно сикхи строго подчиняются теории десяти гуру. Но есть ещё две группы, которые различаются по своему отношению к реформам Гобинд Сингха. Одна группа – это кешдхари или, как их ещё называют, ортодоксы хальса, и другая группа – это сахаджкари, даже внешне старающиеся отличаться от остальных – лысыми головами.
Эти две группы являются сектами и их нельзя причислять чисто к сикхизму, так официально эта религия их не признаёт. Кроме этих двух существует и ещё ряд сект, которые по-разному трактуют теорию десяти гуру, поэтому имеют и своих, живущих гуру, которых почитают одинаково с теми десятью сикхскими. Как бы то ни было, но в двадцатом веке, сикхизм в Индии представляет собой сформировавшуюся этническую общину сикхов.
Самое распространённое течение этой религии — СИНГХ САБХА, которое является реформаторским и играет, в основном, просветительское и воспитательное значение. Эта деятельность сикхов оказывает большое влияние на развитие духовности общества сикхов, с их направленностью на реформы социального плана, с направленностью на борьбу за чистоту рядов верующих и признание истинности учения десяти гуру.
С девятнадцатого века в культурной жизни населения Индии достаточно резко обозначились противоречия между национальной культурной традицией и влиянием западной, особенно европейской культуры. Эти противоречия послужили толчком к началу реформ в индуизме в целом.
СИНГХ САБХА – это ответ активной общественности на тяжёлые времена в жизни сикхов, когда начали происходить отходы от учений гуру, стало очевидным преобладающее влияние индуизма и тому подобное. К тому же в этот период очень активно начали свою деятельность по пропаганде христианства европейские миссионеры.
В связи с этим сикхи стали переосмыслять своё место в обществе Индии, к тому же индуизм рассматривал сикхизм как неверное, еретическое явление, не отрекаясь от сикхов и считая их всё-таки одной из составляющих национального общества.
На осознание сикхами своих интересов повлияла и начавшаяся активность в политике, пробудившая в них национальную гордость. В начале семидесятых годов девятнадцатого века организуется общество Шри Гуру, которое стало работать над восстановлением истинных идей сикхизма, начало издавать литературу, посвящённую пропаганде идей современного сикхизма, то есть начали активную просветительскую работу, нацеленную на будущее.
Под эгидой СИНГХ САБХА начали открываться школы, где имели возможность учиться не только мальчики, как раньше, но и стали открываться школы для девочек. Стали возрождаться сикхские традиционные церемонии, внимательнее стали относиться к тому, что происходило в культовых храмах.
Результатом всей этой деятельности стало общественное признание СИНГХ САБХА, к этому учению стали присоединяться знаменитые и пользующиеся авторитетом люди. В итоге это конфессиональное сообщество получило поддержку и самого правительственного корпуса Индии. Поэтому Гурудвара Бангла Сахиб и является главным храмом Дели.
Где можно остановиться около памятника Гурудвара Бангла Сахиб, Дели, Индия.
Вокруг главного храма Дели находится множество отелей разного уровня: от пяти до трёхзвёздочных. Главные пятизвёздочные отели — это Park Hotel New Delhi, в семистах метрах от Гурудвара Бангла Сахиб.
Отель класса люкс, расположен в удобном месте, от него легко можно добраться до любой, главной достопримечательности города. Кроме этого отеля вокруг находится ещё и другие, готовые гостеприимно распахнуть двери любому, кто желает прикоснуться к древней культуре и историческим памятникам индийского народа.
Источник